Популярной российской актрисе Екатерине Вилковой исполнилось 35 лет. Поздравляем!)
Сразу вспомнилось, как девять лет назад, летом далекого уже 2010-го увидела ее впервые. Не, за фильмами Вилковой я к тому времени уже следила - всё же мы с ней из одного города, как не следить за успехами землячки! Но то кино, а то - "живьем" и во время работы!
Но ничего не забывается. И сегодня - прекрасный повод вспомнить, что же происходило на съемках "Номера 13"! Ностальгия + материал к Др актрисы + то, чего никто не видел = три в одном, смешать, но не взбалтывать!)
К тому же, столь дождливым летом просто необходимо оказаться на море - хотя бы с помощью кино!
ЕКАТЕРИНА ВИЛКОВА МСТИТ ЗА ОБИЖЕННЫХ ЖЕНЩИН
Екатерина Вилкова пыталась разрушить помолвку Максима Матвеева, выдавая себя за журналиста, а Константин Крюков ей в этом помогал. Все это актерам пришлось проделать на съемках фильма «Номер 13», за созданием которого наблюдала Наталья Федина.
В начале этой романтическо-авантюрной комедии героиня Вилковой, Рита Нечаева - детский тренер по фигурному катанию, нечаянно встречает на катке свою любовь. Вернее, это она думает, что любовь. А красавчику Хлобышевскому (Максим Матвеев) девушка нужна лишь на одну ночь. Жениться же он собирается на сестре таинственного олигарха Власова, занимающего 13-е место в списке Форбс и никогда не появляющегося на публике. Рита решает, что раз так, она тоже не пропадет и окрутит… самого Власова! И не важно, что никто не знает, как миллионер выглядит. Импульсивной фигуристке достаточно информации о том, что Власов сейчас инкогнито занимается дайвингом в Таиланде. Помогать Рите в этой авантюре берется ее новый знакомый, журналист Костя (Константин Крюков).
Шампанское рекой
Первый съемочный день фильма проходит в «Москва-Сити», в небоскребе Башня 2000. Для празднования помолвки Хлобышевского с родственницей олигарха был выбран ресторан-клуб CITY CLUB INTERNATIONAL. Снимается сцена, в которой Рита врывается на прием, чтобы отомстить обманщику, а нанятый ею журналист Костя фотографирует скандальную сцену из толпы.
- Ну, здравствуй! – приветствует девушка неверного любовника.
- Мы с вами знакомы? – изображает тот в ответ недоумение.
- А вот сейчас и познакомимся! – Рита замахивается для пощечины.
Это только начало: далее по сценарию красавице предстоит безжалостно ударить Хлобышевского между ног, а потом с воплем «…И за всех обиженных женщин!» опрокинуть на стол с шампанским.
Действиями Риты-Кати руководит крепкий мужчина в черной футболке с надписью «Каскадеры России». Он показывает, как естественнее изобразить прием и требует большей отдачи:
- Промазала. Ах ты, гад! Не получилось? Р-раз с ноги!
Разумеется, актриса не бьет Матвеева по-настоящему: все удары достаются воздуху.
Постановщик трюков Сергея Дорофеева так громогласен и экспрессивен, что его можно принять за режиссера. Вилкова старательно отрабатывает удары. Сейчас, сейчас жених-обманщик полетит спиной на стол с пирамидой из бокалов с шампанским, и разнесет его на части…
Само падение снимается отдельно. Матвеева на площадке заменяет каскадер Константин Адаев. Он шире Максима в плечах и совсем не похож на красавчика-актера, но сцена так динамична, что зритель не заметит подмены. Тем не менее, Адаеву, пришедшему на площадку со щетиной, пришлось тщательно побриться - «под Максима».
- Ребята, сейчас начнем съемку! Поаккуратнее с бокалами! - командует режиссер Наталья Углицких.
Две сотни бокалов с шипучкой составлены на столе в пирамиду: достаточно задеть один, и вся конструкция разлетится к чертям.
К съемке сцены падения идет тщательная подготовка: она должна быть снята с одного дубля. Когда во время очередной репетиции каскадер «пролетает» спиной буквально в сантиметре сбоку от бокалов, сердце замирает: кажется, не выдержит пирамида, разлетится! Но на площадке – профи: композиция остается неизменной.
Оператор-постановщик Максим Шинкоренко надевает голубой дождевик, камеру укутывают в пакет: когда посуда полетит в стороны, начнется настоящий дождь из шампанского!
Дорофеев в последний раз инструктирует группу, показывая на каскадера:
- Пожалейте мальчика! Если что-то пойдет не так, ему опять придется бокалы задницей бить!
Но съемка проходит удачно.
Каскадер встает, отряхивается и улыбается. Съемочная группа облегченно выдыхает и разражается аплодисментами.
На вопрос корреспондента: «Как все было?» каскадер Адаев отвечает:
- Мокро и сладко! Но сцена непростая, ведь мне нельзя показывать в кадре лицо. Две камеры снимали меня со спины, поэтому гримеры с утра затонировали мой затылок в тот же оттенок, что у актера, которого я дублирую.
Роль «шампанского» в кадре, кстати, исполнили разведенный водой сок и лимонад «дюшес», а стеклянные бокалы заменили пластиковыми.
Мокрое дело
С каскадера снимают сырой пиджак и галстук и надевают на актера Матвеева: пришла ему пора вернуться в кадр. Максим укладывается на пол, раскидывает ноги и застывает.
- У меня спектакль через два часа, - напоминает Матвеев из положения лежа.
- Сейчас сцену погони за скандалисткой отснимем, и будешь свободен, - успокаивает его режиссер.
Она отдает последние распоряжения:
- Гримеры, лицо у актера мокрое? Брызгаем хорошо, не жалеем актера!..
Снимается погоня: это тоже сложная, напряженная сцена, в которой, к тому же, занято огромное количество народа: не только все главные исполнители, но и сотня человек из массовки – эти изображают гостей на приеме. Рита собирает на полу вещи, высыпавшиеся из сумочки во время драки, Костя хватает ее за руку и тащит к выходу. Молодые люди бегут сквозь толпу, за ними несется охрана, распихивая гостей локтями, сшибая с ног официантку…. И все это в ускоренном темпе: Максим Матвеев не должен опоздать на спектакль, в котором играет вечером.
Хрупкой «официантке» Надежде Тюриной (на ногах - 11-сантиметровые каблуки, в руках – поднос с бокалами и фруктами) пришлось падать целых четыре раза. Надя тоже не только актриса, но еще и каскадер. В свои 26 лет она снялась уже в трех десятках фильмов.
- Трюк, который я сейчас исполнила, прост по технике, - рассказывает девушка во время обеденного перерыва. – Мне нужно было «подставиться» под плечо бугая и, подбросив поднос вверх, упасть на пол. Но оказаться в нужный момент в правильном месте нелегко: народа в зале – больше сотни человек, и синхронности движений добиться сложно. Бокалы на подносе, к счастью, были пустыми, но грейпфрут и лимоны, которые разложили меж ними - для яркости картинки – немного мешали: они все время норовили скатиться вниз! Падать же на каблуках ничуть не сложнее, чем на них стоять… конечно, если на тебе обувь твоего размера. А сегодня на мне ужасно узкие туфли! Хотя непосредственно во время исполнения трюков о неудобствах, конечно, забываешь. Раньше мне приходилось делать на каблуках и не такое, например, в отечественном «ужастике» «Пятница, 13» я прыгала на них с крыши в грузовик.
Рядом прохаживаются освободившиеся актеры массовки. Сразу несколько девушек стряхивают с вечерних платьев сладкие капли: в такой обстановке сложно удержать бокалы в руках и не облиться! В отличие от исполнителей главных ролей, для которых костюмы долго подбирают или шьют специально, большинство актеров второго плана снимается в собственной одежде. Но мокрые подолы никого не смущают: «пострадавшие» машут руками «Ничего страшного, высохнет!» И действительно: а что страшного-то?
Один из охранников-бугаев – Борис Зверев - во время погони поскальзывается на липком полу и тоже падает – в сценарии этого не было, но получилось эффектно. В роли «бугаев» выступили артисты Цирка Никулина: Борис Зверев - силовой жонглер, Александр Пеньков – клоун.
Самому же Матвееву во время всей этой кутерьмы оставалось только неподвижно лежать в липкой луже, среди битых пластиковых бокалов и обломков стола. Не беспокойтесь: его герой остался жив, просто испытал шок!
Дайвинг, фотография, коньки
- В сценарии меня заинтересовали две вещи, - объясняет свой выбор режиссер фильма Наталья Углицких, - Что это комедия и что это авантюрная комедия. По большому счету наш фильм о том, что иногда, чтобы найти счастье, нужно уехать очень далеко. Во время путешествия в Таиланд героиню ждет немало приключений, она встречает многих мужчин, но лишь один становится ее настоящей любовью.
Режиссер очень переживала, как бы не раскрыть какой-нибудь сюжетной тайны и просила не упоминать даже очевидных вещей вроде того, с кем останется в итоге героиня, именно конкретно приключения ждут ее в Таиланде, и даже кто кого играет в фильме.
В Москве снимается только 11 сцен "Номера 13", основная же часть работы пройдет в Таиланде, на острове Тао, где съемочная группа проведет больше месяца. В качестве «прибежища Власова» рассматривались разные государства - и Египет, и Куба, и даже Черногория, но окончательный выбор группы остановился на «Стране улыбок».
Поскольку олигарх-инкогнито увлечен погружениями с аквалангом, героям, желающим подобраться к нему поближе, тоже придется научиться и дайвингу, и фридайвингу (подводному плаванию на задержке дыхания). В сценарии много поводных сцен, так что сертификаты дайверов придется получить и Крюкову, и Вилковой, и Матвееву, а также другим актерам фильма - Марату Башарову, Светлане Антоновой, Игорю Угольникову.
Фильм требует от актеров и других умений. Рита-Катя по сценарию - тренер по фигурному катанию и в одной из сцен ей придется и самой скользить по льду. Но, к счастью, тут удалось обойтись без долгих тренировок:
- Я уверенно стою на коньках; зимой – на фигурных, летом - на роликовых, - объясняет актриса.
Константин Крюков по роли не расстается с фотоаппаратом:
- В фильме о том, как барышня едет в солнечные края вслед за №13 из Форбс, я играю папарацци Костю, ее помощника и тайного почитателя. Если мы обнаружим таинственного Власова, то прилично заработаем на сенсации. Костя – хороший и добрый парень, и он немного в шоке от затеи героини. Помогать ей он начал из азарта, а потом - влюбился. Между героями возникает взаимная симпатия, но Рита твердо намерена заполучить Власова. Такая вот драма… Сам я тоже умею фотографировать - у меня полупрофессиональная Sony Alpha, - хотя и не на таком уровне, как мой герой.
У «киношного» Кости фотоаппарат не современный – это раритетная «лейка», купленная через интернет за 78 тысяч рублей. Через сеть были найдены у коллекционеров и советские часы «Слава» с надписью «made in USSR ц.70 коп.» Крюков расстегивает коричневый кожаный ремешок, снимает часы и показывает гравировку на задней крышке: «В день 50-летия от мамы дорогому Юрию. 7.07.77».
- Эти ретро-детали – фотоаппарат, часы - придают герою индивидуальность, - объясняет художник-постановщик Валерий Архипов.
Костя и сам такой же, как его аксессуары: простой, немного не современный парень, не стремящийся выделиться из толпы и… очень романтичный.
UPD: Эти детали как бы показывают нам его скромность и неприхотливость, поскольку в финале выяснится, что простой парень весьма не прост. Скромный олигарх в немодных часах и со старой «лейкой», развешивающий отпечатанные фотокарточки у себя на яхте. Но в момент съемок это тоже было тайной!
А познакомиться?
Сцены в кино снимают не по порядку. Только что Рита с Костей умчались от преследовавших их «бугаев» в автомобиле, и вот уже группа готовится к съемке сцены их знакомства.
Массовка шествует по лестнице, между дублями обмениваясь немудреными шутками:
- Саня, куда пошел без приглашения?..
Ведь войти в зал, где проходит прием, без заветной пригласительной карточки невозможно. Рите-Вилковой, на помолвку собственного жениха Хлобышевского-Матвеева, естественно, не званой, путь преграждает охранник.
- Вы меня не узнали? – девушка принимает надменный вид.
- Узнал: Алла Пугачева, - не спорит с ней охранник.
- Маргарита Нечаева, журнал "ХХХ", светская хроника, - пытается блефовать фигуристка.
- Иван Ургант, Первый канал, «Прожекторперисхилтон», - бурчит «шкаф» в ответ и продолжает заслонять проход спиной.
Рита отводит взгляд от упрямого охранника и замечает на балконе парня с фотоаппаратом – Костю. Очевидно, что это журналист. Отлично, вот этот папарацци и проведет ее мимо охраны!..
- Эй, ты, иди сюда! – красавица манит героя Крюкова и предлагает заработать: снимки низвергнутого Хлобышевского можно очень выгодно продать.
И вот уже снимается новая сцена: Екатерина Вилкова сдувает с лица кудрявую прядь и идет в наступление, приговаривая, что пощады изменщику не будет:
- Я с пяти лет занимаюсь фигурным катанием, у меня удар ноги, как у кенгуру!..
Это на экране драки и погони займут всего несколько минут, а снимают их целый день: съемочный день начался в полдень; в девять вечера его продлили до одиннадцати…
Вилкова признается, что полностью характер героини ей пока не ясен, а пока делится впечатлениями от первого съемочного дня:
- Довольно тяжелый. Происходит знакомство с группой, начинают налаживаться отношения… Со многими мы увиделись в первый раз, и нужно запомнить их имена. К вечеру накапливается усталость. К тому же, когда есть массовка, работать всегда сложнее, актерам меньше уделяют внимания. Хорошо, что мне так повезло с коллегами по фильму! С моим любимым Максимом Матвеевым мы вместе учились, он прекрасный партнер. Мы уже играли с ним в фильме «Стиляги», там, кстати, он тоже женился на другой… С Костей Крюковым работать тоже приятно.
Поскольку Рита явилась отомстить несостоявшемуся жениху, весь ее вид - вызов: обнаженные плечи, глубокое декольте, туфли на высоченной шпильке. В ресторане работают кондиционеры, и актриса мерзнет, поэтому рядом с Екатериной постоянно находится костюмер с халатом и пушистыми тапочками в руках.
Подходят гримеры и в сотый раз начинают поправлять Вилковой кудри: пусть сердце ее героини разбито, но прическа должна быть идеальной.
Актриса улыбается, но очень устало: если у ее партнеров выдавалось время для отдыха, то самой ей в этот день пришлось участвовать абсолютно во всех сценах фильма. Не случайно вместо обеда актриса отправилась спать в комнату отдыха. Но ничего, впереди полтора месяцев съемок в жарком Таиланде. Солнце, море, песок… И мерзнуть больше не придется!
Фильмы о спорте: Тренер на Льду
Фильм "Всё впереди": Но мы-то живы!